Исследования рынка интернет-услуг


Общая ситуация на рынке Интернет-услуг довольно благоприятная: объем растет, спрос и цены растут. На фоне бурного роста числа пользователей Интернетом эта тенденция вполне закономерна.

Большую часть этого рынка составляют организации со штатом 3-4 человека. И деятельность таких компаний зачастую совершенно не прозрачна. Поэтому объективно оценить рынок Интернет-услуг крайне сложно. Но все же дать приблизительную оценку ситуации в области создания и продвижения сайтов на 2006 год вполне можно.

Огромное количество так называемых неофициальных веб-студий. Для того, чтобы начать заниматься Интернет-бизнесом, совсем не обязательно иметь офис и обширный штат сотрудников. Вполне достаточно иметь несколько компьютеров и коллектив из 3-4 человек. Как правило, такие студии либо со временем начинают расширяться и выходят на легальный уровень, либо не выдерживают конкуренции и закрываются.

Рынок Интернет-услуг начал развиваться не так уж и давно. Организаций, которые работают на этом рынке более пяти лет совсем немного (около 10,5%). Основную массу составляют компании, начавшие свою деятельность на данном поприще в 2005-2006 году (около 26,8%).

Крупных компаний, имеющих в штате более 100 человек крайне мало (всего 2%). Почти четверть компаний имеет штат 2-4 человека. И подавляющее большинство (около 48,2%) веб-студий имеют в штате от 5 до 19 сотрудников.

Продолжительность одного контракта на продвижение сайта, заключенного веб-студией, в подавляющем большинстве случаев (48,4%) составляет около 3 месяцев. Примерно 24,9% компаний заключают контракт на полгода. И чуть больше 15% фирм заключают договор минимум на год, так как добиться серьезных результатов в продвижении сайта за меньший срок практически невозможно.

Что касается цены на создание упрощенного корпоративного сайта, то подавляющее большинство компаний (почти 80%) работает в ценовом диапазоне от 1 до 5 тыс. долл. Лишь около 15% фирм работают в диапазоне 5-10 тыс. долл. и выше.

Срок разработки сайта, как правило, составляет 1-2 месяца (в 77% случаев).

Также можно спрогнозировать некоторые тенденции дальнейшего развития рынка Интернет-услуг.

  • Рост грамотности заказчика

    Постепенно заказчики, перед тем как заказать сайт, начинают ставить перед веб-студией конкретные маркетинговые задачи. Поэтому менеджер Интернет-проекта со стороны заказчика должен быть хорошо осведомлен в данном вопросе. Веб-студия должна эффективно решать задачу, поставленную заказчиком, в противном случае она просто не выдержит конкуренции.

  • Уплотнение рынка

    Повышение уровня требований заказчика приведет к постепенному «удешевлению» и вымиранию мелких неконкурентоспособных студий. Планка вхождения на серьезный рынок будет повышаться. И как следствие будет увеличиваться прозрачность рынка.

  • Вхождение сайта в общую IT-инфраструктуру компаний

    К функциональности сайта будут предъявляться более и более жесткие требования. Современный корпоративный сайт крупной компании должен будет стать не только маркетинговым инструментом, но и занять свое место в ее информационной инфраструктуре.

  • Использование сторонних CMS-систем

    Большое количество средних студий имеет свои наработки в области программного обеспечения, а в частности CMS-систем. Но они зачастую не отвечают современным требованиям к функциональности и переносимости. Поэтому количество сторонних универсальных CMS-систем возрастет. Расширение диапазона экономической деятельности крупных компаний

    Крупные участники рынка будут стремиться к диверсификации [т.е. расширению диапазона экономической деятельности] бизнеса. Этого можно достигнуть оказанием смежных услуг (например, реклама и медаплнирование, поисковая оптимизация, контент-провайдинг, разработка фирменного стиля), а также развитием бизнеса в другие области (например, оффлайновая реклама, разработка программного обеспечения, дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн).


  • Рост числа компаний-субподрядчиков, работающих с клиентом через веб-студии

    В ближайшее время будет увеличиваться число независимых компаний, специализирующихся на услугах-сателлитах [т.е. сопровождающих услугах] (таких как контент-провайдинг, продвижение в поисковиках, PR-сопровождение) для студий, которые не могут позволить себе содержать соответствующее подразделение, но для них важно качество оказываемых услуг.

  • Увеличение количества средних и крупных веб-студий в регионах

    Спрос на Интернет-услуги достаточно велик и возрастает с каждым днем, и рынок вынужден на это реагировать. Поэтому вполне естественно увеличение количества веб-студий в регионах. К тому же, развивается тенденция открытия в регионах представительств крупных московских компаний.


Игорь / Москва05.10.2009

Неплохая статья.

Мы рады, что Вам понравилась!

Сергей / Москва31.07.2008

Здравствуйте!
Интересная статья!
А скажите,меня всегда интересовал рынок интернет услуг! А с чего начинают бизнес интернет-провайдеры?Они договариваются с компаниями по установки канала связи?

Информация