Школа контекстной рекламы


При правильном подходе контекстная реклама может быть очень эффективной для среднего и малого бизнеса. Если Вы по каким-то причинам решили самостоятельно заниматься этим вопросом, а не доверить это нелегкое дело профессионалам, то Вам просто необходимо знать несколько основополагающих правил контекстной рекламы.
Конечно, многое зависит от вложенных средств. Но и множество других факторов имеют определяющее значение. О них мы и поговорим.

 Как правильно подобрать ключевые слова и словосочетания.

Здесь, возможно, Вам будет легче разобраться, чем веб-студии, так как Вам лучше знать, по каким ключевым словам Ваши клиенты будут находить Вашу компанию.
Необходимо помнить, что Вам не нужно заполучить всех пользователей, а только тех, которые действительно заинтересованы в Ваших товарах и услугах. Поэтому нужно максимально четко описать продукт, используя соответствующие слова. Старайтесь избегать общих, неодносмысленных и абстрактных понятий. Такие слова, как правило, самые дорогие, но наименее эффективные, так как не приводят на Ваш сайт целевую аудиторию.
С чего начать?
  • Для начала выберете 10-20 различных ключевых слов и словосочетаний, характеризующих Вашу продукцию. Далее, со временем, Вы сможете оценить, какие из них наиболее эффективны, и отсеять ненужные.
  • Выбирайте слова своего тематического раздела. Если Вы продаете японские мотоциклы, не надо использовать в качестве ключевого слово «Япония», так как это слово может привести на Ваш сайт потенциальных туристов, что совершенно ни к чему. Зачем Вам платить за лишние клики?
  • Для подбора слов можно воспользоваться мета-тегами своего же сайта, сайта партнеров или конкурентов.
  • Существуют специальные слова, способные вызывать в посетителях определенные эмоции, как положительные, так и отрицательные. Это так называемые «слова-триггеры». Таким образом, если Вы сходу хотите вызвать в человеке положительные эмоции и заинтересовать его, то нужно использовать слова типа: «легко», «комфортно», «весело», «главный» и многие другие.
  • Если слова многозначны или омонимичны, то целесообразно использовать так называемые «стоп-слова». Можно пояснить на примере. Если Вы продаете книги, и одним из ключевых словосочетаний является «Агата Кристи», то Вам совершенно ни к чему посетители, интересующиеся музыкальной группой «Агата Кристи». Поэтому в данном случае необходимо использовать стоп-слово «группа».

 Как составить текст самого объявления.

Само контекстное объявление состоит из заголовка (до 80 символов), текста (до 256 символов) и ссылки на сайт рекламодателя.
Существует несколько принципов составления контекстного объявления. Многое зависит от того, где будет находиться Ваше объявление: на поисковике или в тематическом каталоге. Отсюда и первый принцип: не забывайте, что время на ознакомление с Вашим объявлением у посетителя ограничено.
Если Ваша реклама находится на поисковике, то необходимо заинтриговать посетителя практически с первого слова, во всяком случае, уже в первом предложении очень компактно и доступно изложить всю основную информацию о Вашей продукции. У данной аудитории просто не будет времени на прочтение объемного, обогащенного сложными синтаксическими и стилистическими конструкциями текста.
Иначе дело обстоит с контекстной рекламой, размещенной на тематическом каталоге. В данном случае посетитель целенаправленно заходит на сайт, чтобы узнать определенную информацию и иметь возможность выбора из множества компаний-конкурентов. Здесь лучше построить контекстное объявление по принципу «призывного слогана», чтобы посетитель как бы откликнулся на призыв и перешел по ссылке на Ваш сайт.
Не забывайте, что посетитель ищет товар или услугу, которые будут выгодны и удобны именно для него. Постарайтесь отразить это в контекстном объявлении. Например, «В наших очках Вы сможете посмотреть на мир новыми глазами!»

 Как действует принцип аукциона.

В контекстной рекламе существует так называемый аукцион ставок по ключевым словам. И здесь можно использовать различные стратегии.
Например, если рекламодатель точно знает, что по одному конкретному слову он сможет привлечь максимально большую целевую аудиторию, то он делает основной упор именно на это слово, то есть по этому слову он делает ставку первого места, перебивающую все остальные.
Иногда рекламодатель не стремится быть на первом месте, но и тройку лидеров тоже не покидает. Данная стратегия, во-первых, помогает довольно оперативно оценить эффективность использования именно этих слов и целесообразность использования их в дальнейшем, а, следовательно, и отдачу от вложенных средств. Во-вторых, такая политика избавляет рекламодателя от излишних бессмысленных кликов.
Стратегий может быть множество. Главное, чтобы она подходила Вам. А именно, давала положительный результат.

 Не забываем о таргетинге.

При проведении рекламной кампании не стоит забывать о таргетинге (т.е. выявлении целевой аудитории, исходя из исследований определенных факторов). Практически любые сервисы контекстной рекламы имеют множество настроек, позволяющих фильтровать аудиторию по ряду признаков: географическому, материальному, социальному и т.д., что позволяет повысить эффективность рекламы и находить «правильных» клиентов. Например, если Вы продаете стройматериалы в Гусе Хрустальном, Вам совершенно ни к чему, чтобы на Вас «кликали» жители Москвы или Нижнего Новгорода.
Все освещенные выше правила помогут Вам сделать контекстную рекламу наиболее эффективной.

Информация