Как избежать проблем и недоработок в процессе оптимизации сайта


Основная цель поисковой оптимизации – хорошее место в результатах выдачи поисковых машин и, как следствие, увеличение объемов продаж. Известно, что далеко не всегда проекты по поисковой оптимизации заканчиваются тем результатом, которого так ждут и заказчик, и фирма, непосредственно занимающаяся оптимизацией.
Как же этого избежать? Мы можем Вам дать несколько советов, которые помогут повысить эффективность поисковой оптимизации.
  1. Необходимо четко наладить коммуникацию между заказчиком и оптимизатором. Оба они должны быть в курсе всех дел и без проблем связываться, обмениваться информацией и решать актуальные вопросы. Зачастую провал кампании по поисковой оптимизации происходит потому, что заказчик и исполнитель вовремя не обсудили какие-то насущные вопросы.
  2. Очень важно, чтобы заказчик выполнял рекомендации исполнителя. Только профессиональный оптимизатор знает, как лучше достигнуть желаемого результата. Поэтому его указания и советы должны восприниматься заказчиком как руководство к действию.
  3. Необходимо контролировать качество работы технической поддержки сайта заказчика, от которой зависит очень многое. Непрофессиональная техподдержка может поставить под удар успех всей кампании по оптимизации сайта.
  4. В процессе оптимизации сайта зачастую очень важна оперативность. Если обмен информацией и согласования с заказчиком происходят медленно и непродуктивно, то качество такой работы ухудшается, а результат ее может не устроить и ту и другую стороны. Поэтому, чем быстрее и продуктивнее будет происходить обсуждение и принятие решений заказчиком, тем результативнее будет работа оптимизатора.
  5. Все изменения, вносимые заказчиком на сайт (изменение текстов, структуры, HTML-кода, серверных настроек и прочего), должны быть согласованы с оптимизатором. В противном случае такие изменения могут привести к непоправимым последствиям: от потери позиций сайта по некоторым запросам до удаления сайта из баз данных поисковых систем.
  6. Очень важно правильно «подготовить» заказчика к проведению мероприятий по оптимизации сайта. Заказчик должен знать, с чем ему придется столкнуться и какие обязанности ему придется выполнять, чтобы достигнуть успеха. Для этого компании-оптимизатору целесообразно иметь специальные материалы: руководство по продаже данной услуги, портфолио проектов, отзывы клиентов и прочее.
  7. Многое зависит от качества хостинга, на котором находится сайт. Никакая оптимизация не может быть эффективной, если хостинг дает сбои. Существует масса компаний, предоставляющих качественные услуги хостинга.
  8. Если речь идет о продвижении Интернет-магазина, т.е. увеличении он-лайн продаж, то в программу по оптимизации необходимо включать руководство по оперативному обслуживанию клиентов. Ведь множество заказов теряется только из-за того, что оператор, принимающий заказы, просто вовремя и качественно не смог обработать заявку с сайта.
  9. Задачи, цели и сроки их выполнения должны быть как минимум реальными. Оптимизатор не должен обещать заказчику «золотые горы», а заказчик, в свою очередь, должен понимать, что оптимизатор не всесилен и гарантировать, например, попадание сайта через месяц в первую десятку по основным запросам просто не может и не имеет права.
  10. Необходимо своевременно подготовить заказчика к тому, что успех кампании по поисковой оптимизации сайта напрямую зависит от вложенных в нее материальных средств.
  11. Не стоит забывать, что разработчики поисковых машин постоянно совершенствуют качество поиска. Делается это, естественно, ради удобства пользователей. Но все подобные изменения и усовершенствования, зачастую, пагубно сказываются на процессе оптимизации сайта под поисковики. Поэтому необходимо комплексно подходить к процессу продвижения сайта, а не концентрировать основное внимание на лидерстве по самым популярным запросам.

Из всего выше сказанного ясно, что в процессе оптимизации сайта активно должны участвовать одновременно две стороны: заказчик и оптимизатор. И оба они обязаны понимать, что к процессу этому необходимо относиться ответственно. Ведь их объединяет одна общая задача – повышение позиций сайта в результатах выдачи поисковиков по релевантным запросам.

Информация