|
Для оценки сайта достаточно 0,05 с.
12.06.2006
Все мы знаем, что первое впечатление очень важно. Но канадские исследователи доказали, что первое впечатление создается практически мгновенно, практически в тот же момент, когда информация поступает в мозг, сообщает журнал Nature. Такое открытие сделала Джитт Линдгаард (Gitte Lindgaard) с коллегами из канадского Университета Карлетона, которая опубликовала свое исследование в журнале «Поведение и информационные технологии» (Lindgaard G., Fernandes G. J., Dudek C. & Brown J. Behav. Inf. Technol., 25. 115 — 126, 2006). Раньше нейропсихологи считали, что человек не способен осознавать что-либо за время, меньше чем 0,5 с. Сейчас это утверждение можно оспорить.
В процессе эксперимента Линдгаард показывала добровольцам краткие вспышки с изображениями веб-страниц, которые были предварительно отсортированы или как приятные для глаза, или как неприятные. После этого добровольцев просили высказать свое впечатление о том, насколько им понравилась та или иная веб-страница. Так вот, даже если время демонстрации страницы равнялось 0,05 с, этого вполне хватало добровольцам, чтобы сформировать определенное мнение о ней (в течение какого времени формируется мнение — не сообщается).
Эффект первого впечатления сохраняется затем в течение относительно длительного времени из-за специфических особенностей человеческой психики (людям нравится чувствовать себя правыми, и поэтому они не любят пересматривать свои оценки).
Обычный коммерческий сайт около 60% трафика получает с поисковых систем. Для такого сайта создание приятного первого впечатления является наиболее важным, потому что большинство посетителей этого сайта видят его впервые в жизни. Кроме того, зачастую посетители просматривают десятки сайтов, щелкая по результатам поиска. Они открывают каждый сайт и в течение секунды принимают решение: остаться на нем, или закрыть страницу и вернуться обратно к результатам поиска.
В чрезвычайно конкурентной среди электронной коммерции даже такие факторы нужно учитывать при разработке сайтов. Поскольку первое впечатление является определяющим, то пользователь может покинуть сайт еще до того, как прочитает хотя бы слово на веб-странице.
Как создать благоприятное первое впечатление? Это сложный вопрос. По мнению Джитт Линдгаард, на странице не должно быть много графики. Не нужно перегружать ее большим количеством элементов. Сейчас входит в моду пуританский стиль оформления страницы, когда на первый план выходит простота навигации, а не визуальное совершенство.
Кроме того, нужно обязательно гарантировать, что страница будет мгновенно загружаться на компьютер пользователя. Это очень важно, чтобы не смазать первое впечатление.
| |
Новости
| |