|
Интернет как средство продвижения ресторана
01.10.2006
Формирование эффективной и взвешенной по затратам системы привлечения и удержания клиентов – один из наиболее важных факторов конкурентоспособности ресторана. Какие подойдут методы и средства продвижения - вопрос эффективности каждого метода в применении к определенной целевой аудитории, а также Ваших амбиций (например, плана по загрузке ресторана), наличия и размера рекламного бюджета. Любое рекламное действие дает тот или иной эффект, дело только в цене
Все чаще люди ищут информацию о том, как, и где провести свободное время, пообщаться с партнерами, встретиться с друзьями в поисковых системах Всемирной паутины. Почему? Да потому что это очень удобно. Не выходя со своего рабочего места можно сделать выбор! Достоинства сети Интернет как информационного канала в его оперативности, относительной дешевизне и мобильности. В самом деле, Сеть позволяет мгновенно реагировать на новости, расходы на содержание Интернет-ресурса несопоставимо малы с затратами на другие СМИ, а рекламную кампанию в Интернете можно переделать в считанные минуты.
Кстати, определить предпочтения потребителей к источникам информации можно по результатам специальных исследований. При этом можно сделать такой опрос собственными силами – провести анкетирование гостей о качестве кухни, об обслуживании и о том, как они о Вашем заведении узнали. О сети Интернет. Пользователи. Кто и как ищет информацию о ресторанах.
Интернет представляет собой на сегодняшний день одно из самых передовых СМИ, так как это инструмент, который обладает ярко выраженной динамикой роста аудитории и большим количеством различных способов для проведения рекламных кампаний.
В Екатеринбурге недельная аудитория Интернета составляет, по последним данным ExNedia Group, 16% взрослого населения города или около 190 тыс. человек.
Портрет среднего пользователя Интернета по данным ROMIR Monitoring - 30-летний менеджер, мужчина или женщина, среднего или высшего звена, с доходом выше среднего, которые пользуются Интернетом каждый день – что говорит о том, что в Сети с успехом можно и нужно рекламировать рестораны, бары, кафе.
Хотя среди пользователей Интернет наибольшую по численности группу составляют пользователи 18-24 лет - 35%, однако респонденты в возрасте от 25 до 44 лет в среднем, пользуются Интернетом чаще и тратят больше денег на оплату доступа в Интернет. Среди россиян в возрасте от 25 до 34 лет Интернетом пользуются 20%, в возрастной группе 35-44 года – каждый десятый, а среди респондентов после 45 лет – 4%.
Наиболее высок процент пользователей Интернета среди студентов и учащихся –27%. Также, значимо больше, чем в среднем по выборке, оказался процент Интернет-пользователей среди квалифицированных специалистов и служащих –20% и 17% соответственно. Если же рассматривать соотношение различных социальных групп внутри аудитории Интернета, то наиболее активно в Интернете работают руководители высшего и среднего звена, а также предприниматели. Интернет-пользователи из этих социальных групп заходят в сеть, как правило, каждый день.
Для поиска необходимой информации о ресторанах в глобальной Сети достаточно воспользоваться какой-нибудь поисковой системой (yandex.ru, rambler.ru), ввести ключевое значение (например, «рестораны Екатеринбурга», «ресторанный рейтинг Екатеринбурга» или название конкретного ресторана) и инициализировать запрос (проще говоря, «нажать» соответствующую кнопку в окне WEB-навигатора, например «поиск»). Среди сотен документов по ресторанной тематике всегда можно найти необходимые.
Роль сети Интернет в продвижении ресторана.
Сегодня продвижение ресторанных услуг в сети Интернет для многих предприятий фуд-сервиса превращается из экспериментов в необходимость. Для большого числа предприятий общественного питания, особенно федерального масштаба, реклама в сети Интернет становится одним из самых эффективных инструментов привлечения клиентов.
«Отличие Интернета от других источников данных в том, что до потребителя информации, если он зайдет на Интернет-сайт, где она имеется, эту информацию можно довести в полном объеме, в отличие от таких СМИ, как телевидение, газеты, журналы, где все ограничено квадратными сантиметрами или минутами эфира, за которые нужно много платить, прямо пропорционально их количеству.», отмечает Влад Сабанов, специалист по Интернет-маркетингу. В Интернете Вы сможете гармонично разместить любую информацию, которая поможет привлечь в ваше заведение:
- историю создания ресторана и перспективы его развития, - описание ресторана (его концепция, общая атмосфера, фирменные блюда, информация о шеф-поваре, фотографии интерьера), - новости (проводимые мероприятия, акции и дегустации, изменения в меню, открытие новых ресторанов, введение дополнительных сервисов), - полное меню, включая напитки с указанием цен, - координаты (адрес, телефон, схема проезда) и часы работы, - информация о дополнительных услугах ресторана (организация банкетов, проведение детских праздников, доставка блюд на дом) - описание дисконтных и бонусных программ, действующих в ресторане, - отзывы посетителей, - имена знаменитых людей, посетивших ресторан, и их мнение о нем. - возможность заказать столик или банкет online
Вы ближе к клиенту! Клиент еще не побывал у вас, а уже увидел Ваш ресторан и узнал много интересного. Естественно, что в Интернете он хочет, в первую очередь, получить максимум информации. Клиент имеет прекрасную возможность заочно оценить ресторан, его общую атмосферу и уровень цен. Зачастую конечный выбор ресторана определяют информативность и внешняя привлекательность web-представительства.
Но и недостаток Интернета вытекает из его преимуществ: чтобы поведать потенциальному клиенту о своих услугах необходимо найти способы завести его на свое web-представительство.
Таким образом, достичь успеха в продвижении ресторана с опорой на Интернет можно при выполнении двух условий:
- информация о Ваших услугах, деятельности должна подаваться в нужном ракурсе и с качественным художественным оформлением; - нужно использовать эффективные методы рекламы Вашего web-представительства.
Реклама в Интернет работает по тем же принципам, что и любая другая, отличие только в том, что Интернет - технологии дают нам принципиально новые инструменты проведения и анализа рекламных кампаний, о которых в обычной рекламе можно только мечтать. Во всех тонкостях рекламных кампаний необходимо хорошо разбираться, чтобы не потратить напрасно свои время и деньги, чтобы средства, вложенные в Ваше web-представительство, не оказались выброшенными на ветер, а принесли бы ожидаемый Вами коммерческий эффект. Организовать рекламную кампанию для Вашего ресторана, правильно зарегистрировать Ваше web-представительство в поисковых системах и каталогах, профессионально изготовить баннеры, организовать обмен ссылками с другими сайтами Вам помогут Интернет-агентства.
Нужен ли вашему ресторану собственный сайт и как его продвигать.
По данным уральского каталога “UralWeb” среди екатеринбургских ресторанов свои собственные сайты имеют только 11 заведений, а также сети «Малахит» и «Росинтер». Это притом, что в городе сейчас более 370 заведений ресторанной индустрии.
И, действительно, нужен ли каждому ресторану сайт?
Если рассматривать сайт не как модное явление, а как инструмент ведения бизнеса, то вопрос сводится к тому, «стоит ли игра свеч»?
Итак, что можно ожидать от сайта?
«В результате заведение имеет свое представительство, свое отражение для той аудитории, которая черпает в Интернете информацию, ищет адреса и телефоны, новые впечатления и идеи, а, главное, находит это удобным и привычным. Проектирование, разработка дизайна, установка программной части с возможностью управления сайтом, наполнение его оригинальными фотографиями и текстами - это только начало всего дела. Дальше необходимо поддерживать актуальное состояние разделов меню, мероприятий и новостей вашего заведения. Но и этого, поверьте, недостаточно. Да, построив сайт, к нему нужно еще привести пользователей Сети. Ведь ваша цель – привлечь как можно больше новых гостей. А для увеличения посещаемости и удержания аудитории в Интернете приходится тратиться на работу профессионалов», - отмечает Надежда Мурзина, директор по развитию интернет-компании «Инсайтер».
А есть и другой путь: вы можете дать о себе информацию там, где ее ищут. В тематических каталогах или на тематических сайтах (например, ekrating.ru, appetit.ru, gorodvkusa.ru). Здесь привлечение и поддержка аудитории – уже не ваша забота и обычно уровень посещаемости таких сайтов на порядок больше, чем сайтов отдельных заведений. Ваше дело – только выгодно выступить на фоне остальных. А тут уж можно использовать самые разные способы: от качества фотографий блюд и интерьера до оригинальных идей конкурсов и акций. При этом затраты на разработку небольшого представительства в каталоге могут быть почти нулевыми.
«Примеры существующих сайтов говорят о том, что цель их создания – не информирование завсегдатаев или новых гостей о мероприятиях и меню, не получение заказов, а скорее поддержка имиджа заведения: сайты заводят либо именитые бары и рестораны (Старый Дублин, Троекуров, Dolce Vita), либо недавно созданные (Микс, Ча-И), либо принадлежащие крупным сетям. Пожалуй, это и есть основная причина разработки оригинального сайта. Забота об имидже – одна из главных составляющих маркетинга предприятий, поэтому, лучше не иметь никакого сайта, чем иметь сайт плохой. И решать о соответствии целей и затрат – задача ваша», - заключает Надежда Мурзина, директор по развитию интернет-компании «Инсайтер».
Другие возможности эффективного продвижения ресторана в сети.
Уже не дуновением моды, а самым настоящим «мейнстримом» можно считать рекламу в Интернете. Это направление – самое быстрорастущее в мире. В России на Интернет приходится около 1% рекламного рынка (объем - примерно 40 млн долларов). При этом рынок интернет-рекламы растет быстрее, чем все остальные: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за прошлый год рост составил 67% (для сравнения: рост телевизионной рекламы - 37%, рекламы в журналах - 34%).
В чем же тут причина? Пожалуй, в том, что Интернет привлекателен почти для всех отраслей бизнеса. Сейчас уже существуют способы продвижения и для крупного бизнеса, и для среднего, как для B2B сектора, так и для B2C. Разнообразие способов рекламы сочетается с еще одним преимуществом сети – это мобильность и быстрота отклика. Интернет – сейчас это единственная медиа-среда, где можно не бояться экспериментов, резких поворотов и нестандартных путей. Современные средства WEB-дизайна, возможности HTML, графики, flash, Java и т. д. являются практически неограниченными для создания любых рекламных материалов.
Интересно, что при качественной аудитории плата за доступ к ней в Интернете относительно невысока. Цены на Интернет-рекламу по мере увеличения спроса растут, но все равно остаются приемлемыми. Разнообразие цен на рынке Интернет-рекламы хорошо демонстрирует прайс-лист одного из самых популярных российских порталов - "Яндекс". На "Яндекс.Директ" (контекстная реклама) цена рекламной кампании начинается от 10 долларов. На первой странице "Яндекса" - от 100 тыс. долларов.
«Как известно, сейчас наиболее распространенными инструментами интернет-рекламы являются баннеры и контекстная поисковая реклама. Но в то же время, Интернет-агентства находят и более современные способы, куда входят и продвижение на форумах, блогах, интерактивные игры, конкурсы – то есть комплексные акции, разработка которых требует грамотного подхода. Суть в том, чтобы сформировать свой медиа-микс для каждой компании с учетом ее целей. В идеале, микшировать лучше методы продвижения в Интернете с традиционной офф-лайн рекламой. (Это как раз касается проведения игр и прочих BTL-акций.) И, будем надеяться, по мере роста ресторанной индустрии и среды Интернета, будет расти доверие между этими сферами и их профессиональное взаимодействие», – резюмирует Надежда Мурзина, директор по развитию интернет-компании «Инсайтер».
Использование интерактивных возможностей для анализа потребителей ресторана.
Современные информационные технологии позволяют отслеживать различную информацию о Ваших гостях и их потребностях: какая информация пользуется наибольшей популярностью, сколько посетителей заходило на сайт, как долго они там находились, лучшие страницы, скольким людям удалось найти в Интернете ваш ресторан и т.д.
Возможно проводить опросы о качестве обслуживания вашего ресторана, его достоинствах и недостатках. Достаточно эффективно организация и участие в форумах, которые можно рассматривать не только как часть имиджинговой и рекламной составляющих, и не только как некий механизм организации работы с клиентами. Форум дает возможность удаленным пользователям высказать свое мнение о Вашем ресторане, получить ответы на интересующие вопросы от других пользователей. С другой же стороны, открытый форум и информация, которую оставляют Ваши реальные или потенциальные клиенты, её грамотный анализ позволяют делать выводы о правильности выбранной Вами линии продвижения ресторана, эффективности тех или иных составляющих Вашего бизнеса, реальных преимуществах и недостатках Ваших решений.
В любом случае, от маркетинговой составляющей как корпоративных так и тематических сайтов следует ожидать, прежде всего, сбора информации, являющейся «исходным материалом» для дальнейшей обработки и анализа. Речь идет об анализе рынка, позволяющем делать выводы и принимать решения о востребованности тех или иных услуг, разработки линии их продвижения, возможной корректировки имеющихся способов и методов и разработки новых решений. Грамотный анализ позволяет обоснованно разработать ценовую политику, подготовить рекламные акции в той или иной нише клиентов, определить новые ниши клиентов и даже новые перспективные рынки. Это далеко не полный список.
Результатом появления Вашего собственного Портрета в Интернет станет увеличение количества гостей, хорошие рекомендации о Вашем ресторане.
Анна Ладанова
Стас Еремин / Меловатка18.08.2015
Интернет очень важен в ресторане. В 2015 уже другие законы для доступа Wi-Fi. О практике российских ресторанов или история о том, как владельцы кафе решают проблему с организацией Wi-Fi доступа в соответствии с законодательством РФ.
goo.gl/6tCDXT
Анна / Москва28.02.2013
Интернет ресурс для ресторана - это самый первый вопрос, требующий решения. Недавно наткнулась на интересную идею по развитию ресторана, ее нельзя назвать напрямую рекламой, скорее оформлением. Вообщем, на витрине ресторана выставлены блюда ресторана с ценой - не фотографии, а именно реалистичные блюда! Проходя мимо такого ресторана слюнки текут! Хорошо, что ты еще не войдя уже видишь объем и цену понравившегося блюда. Порыскала в интернете, и нашла - это муляжи блюд.
Здравствуйте Анна и спасибо за рекомендацию.
С уважением,
Глеб.
Дмитрий Гумин / Калининград28.09.2010
Очень с Вами согласен . Спасибо за статью .
И Вам большое спасибо.
Очень надеемся, что она Вам поможет.
С уважением,
Глеб.
| |
Новости
| |