|
Главные ошибки в организации сайта
11.01.2007
Сегодня в интернете можно встретить большое количество сайтов, имеющих проблемы с организацией структуры и навигации. На таких ресурсах посетители нередко теряются и оказываются сбитыми с толку, не находя искомой информации. Это приводит к разочарованию клиента и покиданию сайта.
Эффективность мероприятий по продвижению сайта резко снижается, если его интерфейс недружелюбен для пользователя. Мало раскрутить сайт и привлечь внимание, нужно это внимание ещё и удержать. Именно эту задачу решает правильная и чёткая организация логической структуры сайта.
Существует множество правил и стандартов, которыми следует руководствоваться при создании сайта, удобного для даже самого неопытного пользователя. Следование этим постулатам совсем не означает, что сайт потеряет индивидуальность и затеряется в серой массе интернет-ресурсов. Наоборот, хорошо организованный сайт с несложным, но приятным дизайном оставит у посетителя гораздо более благоприятное впечатление, чем запутанный сайт-лабиринт с навороченными дизайнерскими изысками.
Ниже мы приводим часто совершаемые в процессе создания сайта ошибки, которых следует избегать.
Выделение ссылок
Часто можно увидеть, что дизайнеры используют подчёркивание для привлечения внимания к какой-либо части текста. Такой способ выделения очень нежелателен, так как пользователи чаще всего воспринимают подчёркнутый текст как ссылку и тем самым сбиваются с толку. Точно по такой же причине нерекомендовано использование в тексте стандартного цвета ссылок (#0000FF).
Обратная сторона этой же ошибки – неявное выделение ссылки. Если Вы не хотите, чтобы ссылка была подчёркнута, сделайте её жирной и/или другого цвета, контрастирующего с текстом.
Видимость текста
Всё чаще и чаще встречающаяся ошибка – использование слишком светлого серого цвета на белом фоне. Текст становится неудобно, а иногда просто невозможно читать, и из-за этого огромное число посетителей покидает Ваш сайт. Всегда используйте контрастное сочетание цветов фона и текста.
Длина текста
Всегда следует помнить, что посетитель часто не читает весь текст, а сначала бегло просматривает страницу. Увидев огромную информационную массу, да ещё и без достаточных отступов между абзацами, пользователь в лучшем случае перейдёт на другую страницу, в худшем – покинет сайт. Лучше разбить большой текст на несколько логических частей и поместить каждую на отдельную страницу, чем оставлять всё на одной. Пусть эти страницы будут содержать ссылки друг на друга и другое содержимое сайта, чтобы в случае необходимости посетитель смог получить более подробную информацию.
Загромождение страницы лишней информацией
Иногда при создании сайта веб-мастера забывают, что сайт – это не рекламное объявление, где на как можно меньшем участке нужно разместить как можно больше информации, и забивают страницу не относящимся к теме материалом. Выдавайте только ту информацию, который пользователь ожидает увидеть на данной странице, не сбивайте его с толку.
Страница входа
Некоторые дизайнеры снабжают свой сайт "страницей входа", на которой располагается либо красочная картинка-приветствие, либо флэш-заставка. И именно кнопка "пропустить" на таких заставках является по статистике одной из самых нажимаемых кнопок в интернете. Не делайте таких страниц, никакой пользы они не несут, а только раздражают пользователей при повторном посещении сайта.
Навигация
Вне зависимости от того, в какой части страницы Вы разместили меню, используйте единый стиль для него на всём сайте. Также пользователи должны всегда заранее знать, куда приведет их текстовая ссылка или кнопка. Если ссылка вызывает загрузку файла, проинформируйте их об этом заранее, указав формат файла и его размер.
Иваныч / Москва13.05.2013
Разумная статья
Василий Солдатов / Тирасполь Молдова24.12.2012
Спасибо большое за информацию.Всегда буду посещать этот сайт.Еще раз огромное спасибо вам.
Вадим / Санкт-Петербург04.04.2007
Хотелось бы добавить, что создатель сайта обязательно должен уметь ставить себя на место пользователя! Как говорится, «прежде чем пустить в массовое производство, проверь на себе». Перед «выпуском» сайта в сеть, нужно попытаться посмотреть на него как бы со стороны, с точки зрения обычного пользователя.
Татьяна04.04.2007
Очень гуманная статья по отношению к пользователям. Когда клиент посещает сайт с хорошей, удобной организацией, он сразу чувствует, что компания, в меру своих возможностей, позаботилась о его комфорте, нервной системе и зрении. И, естественно, думает о последующем сотрудничестве. Потому что приятно работать с людьми, которые тебя уважают.
| |
Новости
| |